Открытое обращение Репина А.А. к Президенту РФ Путину В.В.
Открытое обращение Репина А.А. к Президенту РФ Путину В.В.

Открытое обращение к Президенту РФ Путину В.В.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Хотелось бы лично представить Вам мои принципы экономического развития России и дать пояснения Вашим советникам по экономике.
Уверен, что прочитав принципы, Вы увидите реальность их воплощения, возможно, при некотором уточнении.
Предлагая эти принципы 15 лет назад, ни один экономист не доказал невозможность реализации новых принципов построения экономики России.

Предлагаемые принципы:
1.    Установить предельно допустимые уровни цен на товары и услуги по принципу: самая высокая цена на товары и услуги в России – это предельно допустимые цены, выше которых поднимать предприниматели не имеют права.
2.    Введение налога на вывоз валюты за рубеж по прогрессивной шкале вне зависимости, кто вывозит (физическое лицо или предприятие) и при каких условиях.
3.    Освобождение от всех налогов высокотехнологических предприятий и отраслей производства, где необходимо увеличение производственных мощностей. Для этого вводятся налоговые каникулы на 2-3 года. Список предприятий и отраслей производства определяется правительством РФ.
4.    Правительство РФ утверждает список необходимых для развития производств с иностранным участием и иностранные  компании в высокотехнологической отрасли с установлением порога возможного вывоза прибыли без налогообложения. На мой взгляд, вывозить прибыль за рубеж иностранными компаниями возможно не более 200% от вложенных инвестиций.
5.    Финансирование бюджетных расходов в необходимом объеме от заявленной потребности с целью обеспечения покупательской способности.
Краткое разъяснение принципов:

1. Установление предельно допустимых цен на товары и услуги – не отказ от рыночной экономики. Цены в России на аналогичную продукцию отличаются в различных регионах в 2 и более раза. Низкая цена в одном регионе не достигает предельного уровня вследствие отсутствия покупательской способности или большого количества производимой продукции. При увеличении покупательской способности цены на продукцию могут увеличиваться до предельно допустимого уровня цен. Установление предельно допустимого уровня цен – это борьба с бесконечно инфляцией. Инфляция регулируется исключительно ростом покупательской способности.

2. Введение налога на вывоз валюты за рубеж по прогрессивной шкале налогообложения вне зависимости от того, физическое это лицо или предприятие. Предлагаю следующую прогрессивную шкалу налогообложения:

До 2000 $ - введение налога до 13%
Более 2000 $ - 100% налога
Более 100 000 $ - 200% налога
Более 300 000 $ - 300% налога
Более 1 000 000 $ - 900% налога

Данный налог – достаточно эффективное средство роста экономики и развития собственной индустрии. Для тех, кто может позволить выезжать за рубеж, не составит труда оплатить налог.
Развитию экономики способствует жестко установленный курс валюты (доллара) к рублю. Предлагаю установить курс 1$=30 рублей. При вывозе 10 000$ или 1$=60 рублей. Затраты одни и те же.
Жестко установленный курс доллара к рублю позволит регулировать вывоз Российского капитала за рубеж.
    Иностранный инвестор также будет способен прогнозировать инвестиции в Россию и возможный вывоз прибыли за рубеж, с учетом установления налоговых каникул для иностранных инвестиций.
В случае плавающего курса рубля к валютам невозможно предугадать изменения курса и спрогнозировать прибыль в валюте, что приводит к снижению инвестиционного интереса России за исключением некоторых отраслей.
Экономический эффект от введения  налога на вывоз валюты за рубеж, с жестко установленным курсом рубля к валютам, проявляется моментально.
Шкала налогообложения при закупке импортных товаров и оборудования должна исходить из выгоды и стимулирования импортозамещения и привлечения иностранных инвесторов в России.
Не должно быть выгодным импортирование товаров, чем их производство в России. Это основа для импортозамещения.

3. Механизм осуществления принципа освобождения от всех налогов.
Резервные фонды предприятий, избранных правительством Российской Федерацией и освобожденных от налогов, должны формироваться в обслуживающих их банках путем зачисления на специальные счета ориентировочно 20% денежных средств от оборота и взимания банками 5-10% годовых с зачисленных сумм.
Предприятие имеет право получать накопленные денежные средства из резервного фонда  в кредит под проценты, согласованное с банком на целевое использование по техническому перевооружению реконструкции и прочим потребностям, необходимым для модернизации производства, увеличения мощностей и улучшения качественных  показателей производства (благоустройство территории, техники безопасности).
Банк кредитует предприятие из собственных денежных средств резервного фонда, принадлежащих предприятию.
При целевом использовании кредита банк возмещает предприятию уплаченные проценты по кредиту, оставив себе на обслуживание данных сумм из резервного фонда 2 процента.

Таким образом, банк заинтересован в контроле за расходованием денежных средств, имеет бесплатные оборотные денежные средства для осуществления кредитования. Предприятие также заинтересовано в докапитализации основных средств производства.

Не думаю, что кто-то из собственников будет оставлять в резервном фонде банка.
Если предприятие не осуществляет инвестиции в производство, то у банка появляются бесплатные деньги на кредитование. Банк может кредитовать из бесплатных невостребованных денег из резервного фонда с низкой процентной ставкой.
Отличие вышеуказанного принципа от существующего льготного кредитования  (от 1 до 5%) является контроль со стороны банка.
Государство не имеет возможности контролировать большое количество участников бизнес-процесса.

Для прочих предприятий и отраслей производства, не избранных правительством Российской Федерации, было бы правильным освобождение предприятия от части налогов (пример: НДС)  и создания резервного фонда с отчислением с него с понижением процента (предлагаю 10%) от оборота на условиях названного принципа.
Сумма отчисления в резервный фонд должна быть подсчитана более точно. Указанные цифры являются моим предположением. Сам принцип заключается в побуждении предпринимательской среды вкладывать деньги в развитие производства и в контроле со стороны заинтересованных лиц (банков).

4. Механизм осуществления принципа установления порога возможного вывода прибыли без налогообложения от иностранных инвестиций.
Жесткая привязка рубля к валютам позволит инвестору спрогнозировать сколько можно вывести за рубеж прибыли без налога.
На мой взгляд, не более 200% без налогообложения можно вывести полученной в России прибыли от вложенных инвестиций с обязательно установленным сроком окупаемости производства.

Любой иностранный инвестор будет готов вложить прибыль в собственное производство для того, чтобы в последующем снова воспользоваться выведением прибыли по налоговым  каникулам. При этом никакими налогами не должны облагаться экспортируемые товары. В первую очередь речь идет о высокотехнологичном товаре и имеющим высокий потребительский спрос.
В итоге инвестору будет выгоднее вкладывать в производство в России, чем в других странах.
Затраты на производство, вложенные в продукцию, будут компенсироваться на Российском рынке. Более выгодных условий для инвестора ни одна страна не предоставляла и никогда не сможет предоставить.

5.     Финансирование бюджетных расходов в требуемом объеме приведет к увеличению зарплат и появлению новых рабочих мест.
В существующих экономических условиях не выгодно вкладываться капитализации предприятия. Введение предельно-допустимых уровней цен на товары и услуги и увеличение покупательской способности создает управляемый рост производства.
Жестко установленный курс рубля к валютам и освобождение от иностранного инвестора от налога на вывоз валюты за рубеж по прогрессивной шкале налогообложения создает беспрецедентные возможности для производства в России. Изъятие части оборотных средств предприятия побудит предпринимателей к развитию собственного производства и начнется конкурентная борьба за качество продукции.
Прогрессивная шкала налогообложения на вывоз валюты за рубеж не затронет абсолютное большинство россиян и вызовет уважение к своей стране, при этом богатые люди будут платить налогов больше.
Многие лидеры различных политических партий говорят о введении прогрессивной шкалы на доходы физических лиц. Доходы физических лиц, если они не выводятся за рубеж, а тратятся в России, являются стимулом экономического роста. Вывоз валюты за рубеж – это обкрадывание России.  Деньги не работают в собственной стране.

Не все изложенные принципы  работают отдельно. Налог на вывоз валюты за рубеж налогообложения работают отдельно.
Применение совместно всех принципов позволит росту экономики России.
Реализация новых принципов настроения экономики при современных компьютерных технологиях потребует времени не более, чем требуется для законодательного установления.
При реализации отчислении принципа отчисления 20% от оборота на специальные счета предприятий общая заинтересованность предприятий и банков очевидна. В этой ситуации не согласных нет.
При введении налога на вывоз валюты за рубеж, по прогрессивной шкале в первую очередь будет согласен народ. С учетом того, что сегодня за 1$ (доллар) вызовет согласие населения.
Патриоты России, которые  имеют капитал, будут также согласны. Против введения налога только противники России. За расходование бюджетных средств согласно потребностям будут согласны все при условии отсутствия в стране инфляции.

Таким образом, большинство общества, не элиты, будут согласны на реализацию перечисленных принципов экономического развития России.

Никто не смог найти отрицательных последствий новых экономических принципов для себя: ни народ, ни предприниматели.

 

 


Репин Александр Анатольевич
Учредитель холдинга «Сатурн-Р»

Made in Broccoli